Мероприятие-отчет о кружковой работе
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/448/600_400_2/iekz8opm4zep0ff5ze8axdmfz4esx87j.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 400 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/448/iekz8opm4zep0ff5ze8axdmfz4esx87j.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 450 ) )
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/a7e/600_400_2/fxf67yy1nasevh4h6xarr1u3g81oz6p4.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 400 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/a7e/1920_1080_0/fxf67yy1nasevh4h6xarr1u3g81oz6p4.jpg [WIDTH] => 1440 [HEIGHT] => 1080 ) )
21 июня ,в корпусе на Линейной ,состоялось мероприятие-отчет о кружковой работе со студентами 16 группы.
Тема звучала так:
"Начальный этап обучения навыкам аккомпанемента в кружковом формате".
Огромная благодарность всем преподавателям,кто пришел нас поддержать,и, конечно же, студентам музыкального отделения,с которыми были продемонстрированы итоги такой непростой работы,которая,по сути, является экспериментом.Дело в том,что программой обучения на нашем отделении занятия аккомпанементом предусмотрены только с 3-го курса,когда приобретены навыки игры на инструменте,изучены основы ЭТМ(элементарной теории музыки) и сольфеджио,есть какая-то наслушанность и приоритеты в музыкальном пространстве,которые обеспечивают курсы истории музыки и другие дисциплины.
Из 10 моих подопечных ,в нашем случае,6 студентов
изучали нотную грамоту "с нуля",знакомились с секретами метро-ритма,постигали элементарные навыки игры на фортепиано.
Было очень тяжело,но мы не сдавались,брали самые простые песни,подбирали к ним аккомпанемент,изучали по ходу гармонии,усложняли их,делая сопровождение наиболее красивым.
Вот та обстановка общей вовлечённости в процесс,интереса к происходящему,вера в собственный успех,которые наблюдались на самом мероприятии,всякий раз были и во время занятий.
Студентам удалось справиться даже с тем,во что я ,честно говоря,слабо верила.
Они умеют играть 2 вида аккомпанемента,самый простой,когда правой рукой играется мелодия,а левая обеспечивает гармоническое сопровождение,а также фактурный аккомпанемент,когда левая рука -это гармонический бас,а правая "достраивает" нужные аккорды.
В этом случае обязательно нужно петь мелодию.
Этот аккомпанемент сложнее,но гораздо богаче.
Они также научились играть сложные гармонические последовательности,абсолютно понимая логику их построения.
Я радуюсь,глядя на них,они увлечены этим, заинтересованы.
Думаю,что в следующем году ,когда у них начнется курс сольфеджио и гармонии,им будет гораздо проще и интереснее.
Хочется надеяться также, что приобретенные знания пригодятся студентам на практике ,и в детском саду,и в школе,ведь тот песенный репертуар,который мы прошли за год , включает в себя самые замечательные примеры великих композиторов -песенников:
Е.Крылатова,
А.Пахмутовой,
В.Шаинского и т.д.
Кроме того, может быть среди нынешних студентов -первокурсников обнаружатся потенциальные победители будущих Чемпионатов профессионального мастерства, ведь мы так мечтаем о прорыве в этом направлении!!
Ещё раз говорю спасибо своим дорогим помощникам,моим "кружковцам",желаю приятного отдыха и готовности двигаться дальше в выбранном направлении!!
Преподаватель фортепиано муз.отделения, руководитель кружка аккомпанемента,
Пудовкина С.А.