РЕЗОЛЮЦИЯ
Признавая значимость идей А.С. Макаренко в современном воспитательном процессе, а также роль студенчества в продвижении идей педагогов-новаторов, участники конференции считают необходимым:
- обратиться к изучению и реализации педагогических идей А.С. Макаренко в воспитательной системе педагогического колледжа;
- использовать потенциал студенчества для совершенствования механизма самоуправления;
- способствовать привлечению студенческой молодежи к изучению и сохранению историко-культурного наследия родного края, педагогического колледжа;
- повысить актуальность исследований, выполняемых студентами совместно с педагогами, направленных на выявление и решение проблем развития образования в Новосибирской области;
- сотрудничать с представителями Всероссийской Макаренковской ассоциации;
- выделять практическую значимость предлагаемого материала;
- расширить педагогические чтения до уровня региона с приглашением студентов педагогических колледжей Новосибирской области;
- приглашать к участию педагогов ДОО с представлением результатов исследований и показом мастер-классов;
- организовать интерактивную выставку современных игровых средств, в том числе сделанных студентами и воспитателями;
- в проект положения о старостате в колледже внести определение понятия «самоуправление» и разработать регламент деятельности старост и других членов актива;
- принять к сведению опыт студентов колледжа и педагогов ДОО базовых кафедр, продолжить исследовательскую деятельность и практико-ориентированное обучение студентов.
Участники конференции отмечают, что данное мероприятие позволяет актуализировать поле исследований студентов в колледже, способствуя, тем самым, выработке у них критического мышления, навыков исследовательской работы и всестороннему развитию личности. Конференция выступает своего рода дискуссионной площадкой̆ для студенческой̆ молодежи, позволяя представить результаты их исследовательской деятельности и творческого проектирования. Развитие подобного рода мероприятий и публикаций по их итогам является положительной и перспективной практикой в колледже и способствует формированию всесторонне развитой личности студентов, их коллаборации в исследовательской деятельности.
Участники конференции выражают согласие с необходимостью публикации трудов студентов по итогам конференции; участия лучших исследовательских проектов, озвученных на конференции, в Московском конкурсе исследовательских работ «Искусство познания».
Антон Семенович Макаренко - великий педагог, практик, публицист и просто неординарный человек. 134 года со дня рождения
Можно с уверенностью сказать, что главные его педагогические идеи (о сущности коллектива и его формировании, о целостном подходе к воспитанию и другие) приобретают в настоящее время особую актуальность и остроту. Он достиг такого мастерства в воспитании детей, что мог с уверенностью сказать: «Воспитание - легкое дело».
Идеи выдающегося педагога носят настолько новаторский характер, что поставленные и разработанные им задачи опередили современную ему педагогику на несколько десятков лет. Его наследие вошло в фонд общечеловеческих ценностей, стало достоянием мировой педагогики.
Уникальная особенность макаренковского творчества – это органическая взаимосвязь его деятельности как педагога-практика, мыслителя и писателя, художника слова
Творческое наследие А.С.Макаренко является достоянием не только
отечественной, но и мировой педагогики. Его изучают, применяют, обсуждают во многих странах.
В оценке наследия выдающегося педагога стал- киваются полярные мнения, от безусловного одобрения, до полного не- приятия. Сам факт того, что макаренковская педагогика в течение почти всего XX столетия является центром научных дискуссий, свидетельствует о ее масштабности, уникальности и значимости.
А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней?