Цели и задачи Конкурса
  • Актуализация педагогического наследия Л.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.
  • Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной   деятельности   образовательных   учреждений,   создания   школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
  • Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами.
  • Выявление   и   распространение   опыта   правильного   юридического   оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
  • Содействие развитию общественных и государственных институтов  и  инициатив, законодательных норм  и  социальных технологий,  обеспечивающих  продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.
  • Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.
Участие в Конкурсе
В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой формы собственности, в которых средний возраст учащихся и воспитанников не превышает 18 лет.
Образовательные учреждения из других стран участвуют в Конкурсе на общих основаниях.
Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес Организатора заявку на участие и комплект конкурсных материалов;
Заявки на участие в Конкурсе
Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов. Комплект конкурсных материалов может содержать:
  • краткую характеристику образовательного учреждения;
  • описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;
  • документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
  • описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5лет;
  • видео - и/или фотоматериалы,   иллюстрирующие   учебно-производственную инфраструктуру школы;
  • документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую, спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;
  • продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.);
  • производственную историю школы (в форме свободного очерка);
  • иные информационно-документальные материалы по усмотрению Участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.
Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения.
Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.
Призовой фонд конкурса каждый год меняется: от автомобиля «Газель», до мини-предприятия по производству продукции, технологии которого легко осваиваются школьниками.
Заявки на участие и материалы выступлений объемом до 1,0 п.л. принимаются до 24 марта 2008 года в электронном виде.
Материалы и документы не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».
Рабочие языки: русский, английский, немецкий.
Заезд: 31 марта 2008 г.
Ориентировочная стоимость проживания и питания до 1200 руб. в сутки на человека.
Организационный взнос для образовательных и воспитательных учреждений -участников конкурса - 10000 рублей.
В рамках мероприятий для участников конкурса и Макаренковских чтений проводятся курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы внебюджетной хозяйственной деятельности образовательного учреждения» в объеме 48 часов. Выдается свидетельство установленного образца.
Слушателям - участникам конкурса, представившим конкурсную документацию в образцовом виде, по решению аттестационной комиссии засчитываются 24 часа дополнительно, и выдается удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.
Повышение квалификации для представителей образовательных учреждений -участников конкурса - бесплатно. Для слушателей, не участвующих в конкурсе, 5000 рублей.
Организационные и иные платежи производятся перечислением ООО «НИИ школьных технологий», выполняющему обязанности исполнительной дирекции конкурса.
Реквизиты ООО «НИИ Школьных технологий»:
Р/с 40702810038250124899, К/с 30101810400000000225, БИК 044525225,
ОАО Сбербанк России Люблинское ОСБ 7977 г. Москва,
ИНН/КПП 7710177661/772301001
Мероприятие состоится в г. Москве.
По вопросам участия в конкурсе и конференции обращаться в Оргкомитет по телефонам:
(495) 739-34-11, 345-52-00, 8-905-580-89-22, 972-59-62, 972-21-26;
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко
1. Общие положения
Конкурс учреждён в 2003 году редакцией «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-й годовщины со дня рождения великого педагога XX столетия при поддержке Министерства образования и науки РФ, педагогической общественности и российских предпринимателей.
Мероприятия конкурса проводятся ежегодно с марта по июнь месяц. Официальный регламент конкурса публикуется ежегодно в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Воспитательная работа в школе», «Сельская школа».
В рамках конкурса рассматривается учебно-воспитательная практика образовательных учреждений, опирающихся на производственную деятельность, научно-техническое творчество детей и молодёжи, в том числе, воплощающих педагогические идеи А.С.Макаренко.
2.  Научно-практическая конференция
В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Макаренковские чтения», основная цель которых — обсуждение взаимодействия теории и практики продуктивного воспитания, дальнейшая разработка методологии «Педагогики Дела».
3.  Цели и задачи Конкурса
  • Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.
  • Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
  • Поддержка и развитие  научно-технической,  исследовательской и  проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами.
  • Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход  деятельности,  положительной практики  ведения бухгалтерского  и налогового учёта.
  • Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.
  • Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.
4.  Попечительский совет Конкурса
4.1.Попечительский совет создаётся для содействия в реализации целей и задач Конкурса. 
4.2.В Попечительский совет Конкурса приглашаются представители бизнеса и власти, общественных и государственных организаций, готовые содействовать развитию воспитания на основе продуктивной занятости детей и молодёжи.
4.3.Попечительский совет:
  • оказывает содействие в финансировании и проведении мероприятий Конкурса;
  • осуществляет  надзор   за  целевым  расходованием   средств, привлекаемых   на организацию и проведение Конкурса.
5.  Учредители и организаторы Конкурса
  • 5.1. Конкурс предусматривает открытое учредительство. Постоянными учредителями Конкурса являются:
  • Международная Макаренковская ассоциация;
  • Министерство образования и науки РФ (по согласованию);
  • Министерство труда и социального развития (по согласованию);
  • Российская академия образования (по согласованию);
  • АНО «Редакция «Народное образование»;
  • Российское Педагогическое общество (по согласованию);
  • Семья (наследники) А.С. Макаренко.
5.2.Соучредителем очередного финала Конкурса может стать любое физическое или юридическое лицо, внёсшее существенный вклад в формирование Наградного фонда Конкурса.
5.3.Совет учредителей состоит из одиннадцати членов. В него входят представители постоянных учредителей конкурса, Организатора Конкурса и соучредителей, сделавшие наибольший взнос в Наградной фонд Конкурса в текущем году.
Совет учредителей:
  • утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки деятельности участников;
  • утверждает состав Экспертной комиссии Конкурса;
  • утверждает размер и формы вознаграждения победителям Конкурса.
5.4. Организаторы Конкурса.
Соорганизаторами очередного финала Конкурса являются региональные органы  управления образованием, на чьей территории проводятся мероприятия Конкурса в текущем году, и организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение.
Организаторы Конкурса создают Исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; открывают специальный счёт для целевых и благотворительных взносов; разрабатывают условия проведения Конкурса.
5.5. Исполнительная дирекция Конкурса:
  • осуществляет всю организационную работу по проведению Конкурса;
  • создаёт Экспертную комиссию Конкурса, определяет порядок её деятельности, организует конкурсную экспертизу фактической деятельности участников  на основе представленных документов и конкурсных презентаций;
  • разрабатывает критерии оценки деятельности образовательных учреждений и конкурсных заданий;
  • осуществляет подготовку необходимой для проведения Конкурса документации;
  • принимает и рассматривает конкурсные заявки в соответствии с настоящим Положением;
  • осуществляет работу по формированию бюджета Конкурса;
  • организует информационную поддержку Конкурса.
5.6.        Организаторы и Исполнительная дирекция Конкурса обязаны:
  • создать равные условия для всех Участников Конкурса;
  • обеспечить гласное проведение Конкурса;
  • соблюдать конфиденциальность сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления результатов Конкурса.
6.  Бюджет Конкурса
6.1.        Бюджет Конкурса формируется из:
  • организационных взносов участников;
  • благотворительных взносов;
  • учредительских взносов;
  • целевых взносов на проведение Конкурса.
6.2.Для сбора средств на организацию Конкурса и формирования Наградного фонда используются расчётные счета организации, выполняющей обязанности исполнительной дирекции Конкурса, если иное не предусмотрено решением Совета учредителей.
6.3.Основная часть средств, собранных на нужды Конкурса (не менее 80% от общего бюджета Конкурса), предназначена для формирования Наградного фонда.
6.4.Сумма расходов на организационные и информационно-рекламные мероприятия не должна превышать 20% от общего бюджета Конкурса.
6.5.  Средства, не истраченные на проведение Конкурса до конца отчётного периода, используются на организацию Конкурса в следующем году.
7.  Участие в Конкурсе
7.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой формы собственности, в которых средний возраст учащихся и воспитанников не превышает 18 лет. 
7.2.Образовательные учреждения из других стран участвуют в Конкурсе на общих основаниях.
7.3.Для участия в Конкурсе необходимо:
направить в адрес Организатора заявку на участие и комплект конкурсных материалов;
предложить   собственную   программу   или   форму   поддержки   и   развития Макаренковского педагогического движения.
8.  Заявки на участие в Конкурсе
8.1.Образовательное учреждение  оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов. 
8.2.Комплект конкурсных материалов может содержать:
  • краткую характеристику образовательного учреждения;
  • описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;
  • документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
  • описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5лет;
  • видео- и/или фотоматериалы, иллюстрирующие учебно-производственную инфраструктуру школы;
  • документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую,  спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;
  • продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.);
  • производственную историю школы (в форме свободного очерка);
  • иные информационно-документальные материалы по усмотрению Участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.
8.3.Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на дискете или по электронной почте).
8.4.Заявка присылается по адресу Организатора Конкурса: 109144, Москва, ул.Люблинская, 157, корпус 2; e-maii: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
8.5.Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.
8.6.Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская   школа»,   «Воспитательная   работа   в   школе»,   «Социальная педагогика».
8.7.Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 21 марта2008 г.
9.  Экспертная комиссия Конкурса
9.1. Экспертная комиссия Конкурса — группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей в первом и втором туре Конкурса.
Состав Экспертной комиссии определяется Организатором Конкурса и утверждается
Учредительным советом. В её состав входят специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели, официальные лица.
10. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников
10.1.      Конкурс организуется в два тура.
Первый — отборочный — тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса объявляются в марте текущего года и приглашаются на финал Конкурса.
Второй — финальный — тур проводится очно в течение пяти дней. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.
В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.
Объявление результатов и награждение победителей происходит на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений.
10.2.      Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по трём аспектам деятельности:
  1. воспитание и производство;
  2. обучение и производство;
  3. финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
Участники   представляют   свою   деятельность   и   её   результаты,   защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.
10.3.Оптимальный   состав   делегации   участника — 3 человека: руководитель (заместитель), мастер-наставник, учащийся.
10.4.Экспертная   комиссия   Конкурса   рассматривает   содержательные   аспекты представленных материалов и выступлений участников. Оцениваются:
  • постановка трудового воспитания и качество продуктивной занятости учащихся;
  • интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса; реализация педагогических идей АС. Макаренко в воспитании и обучении;
  • организация внебюджетной деятельности и качество её юридического и планово-экономического обеспечения;
  • учебно-производственная    инфраструктура    образовательного    учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;
  • предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);
  • учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи Делом;
  • мастер-классы для участников Конкурса и Макаренковских чтений;
  • конкретные программы и формы поддержки участникам Макаренковского движения и конкурса им. А.С. Макаренко;
  • другие  аспекты  деятельности  образовательного  учреждения  на  усмотрение Участника.
10.5. Участники Конкурса вправе предложить свои критерии оценки деятельности образовательного упреждения (в рамках конкурса им. А.С. Макаренко), направив их в адрес Организатора вместе с заявкой.
10.6.Формализованный набор критериев оценки деятельности Участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии. 
10.7. По результатам первого (заочного) тура Конкурса отбирается 30 образовательных учреждений — финалистов конкурса им. А.С. Макаренко, претендентов на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными Фондами, российскими предпринимателями.
11. Результаты Конкурса и награждение победителей
11.1.Победители определяются Экспертным советом Конкурса. 
11.2.По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ. 
11.3.Победители, занявшие первые три места, получают призы в денежной или имущественной   форме,   что   определяется   Советом   учредителей   Конкурса.   Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяется, исходя из бюджета Конкурса. 
11.4.Попечители и учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные   лица   имеют   право   учреждать   собственные —   специальные —вознаграждения   для   образовательных   учреждений —   Участников   Конкурса,   для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов.
Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются Учредителем специального вознаграждения.

По материалам Новосибирской открытой образовательной сети

Яндекс.Метрика