Фото5В рамках проведения конференции работников дошкольного образования Новосибирской области 24 сентября 2015 года проходил фестиваль педагогических идей по теме «Создание модели образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в ДОО Новосибирской области». В ходе фестиваля был обобщен опыт работы «пилотных» детских садов по актуальным вопросам введения ФГОС ДО.

Рисунок1Тематическая площадка «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО» проходила на базе МКДОУ д/с №389 общеразвивающего вида Октябрьского района (модератор – Селина Т.М., рук. Центра НМС деятельности МОУ). На площадке зарегистрировалось 58 человек из 25 муниципальных районов и городских округов. Категории участников: заведующие, заместители заведующих, методисты, старшие воспитатели.

В рамках площадки были представлены конкретные активные и интерактивные приемы и формы работы с педагогами в процессе освоения стандарта. На площадке прозвучали следующие выступления: Великанова Ольга Владимировна, заведующий МКДОУ д/с № 398 Кировского района г. Новосибирска «Районная программа методического сопровождения деятельности начинающих педагогов «Первые шаги в профессии»; Галкина Людмила Николаевна, старший воспитатель, МКДОУ д/с № 439 Дзержинского района г. Новосибирска «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ»; Томилова Марина Васильевна, старший воспитатель МКДОУ «Солнышко» Куйбышевского района Новосибирской области «Введение ФГОС ДО – шаг в современный детский сад»; Миронова Ирина Яковлевна, старший воспитатель д/с 398 «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников при реализации ФГОС ДО». Присутствующие пришли к выводу, что взрослый «держится» за свои ценности, жизненные стереотипы до тех пор, пока на деятельностном уровне не осознает необходимость и продуктивность отказа от некоторых из них. Поэтому актуальной в методическом сопровождении становится совместная деятельность как отличительная особенность андрагогической модели, которая была продемонстрирована выступающими в практикумах, мастер-классах. Был предложен опыт использования приема «Инсерт», ролевой игры, групповой работы, деловой игры в процессе освоения ФГОС ДО педагогами.

Рисунок5фото1Рисунок4

Участники тематической площадки отметили необходимость таких практикоориентированных встреч методистов, старших воспитателей для обмена опытом. В целом содержание выступлений вызвало большую заинтересованность и поддержку у присутствующих.

Материалы выступающих

Татьяна Селина,
руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности
муниципальных образовательных учреждений (телефон: +7 913 743 0789)

Яндекс.Метрика